Когда банк может отказать в обслуживании

Когда банк может отказать в обслуживании
Все чаще возникают ситуации, когда банк может отказать в обслуживании и для физических лиц и для юридических такая новость бывает полной неожиданностью. Почему так иногда происходит, расскажем в этой статье.
Конечно, каждый банк заинтересован в привлечении как можно большего количества клиентов. Для этого разрабатываются специальные стратегии и рекламные кампании. Поэтому клиенты, которых не согласились обслуживать в банке, часто возмущаются из-за такого решения. Но у финучреждений есть свои аргументы.
Сейчас банк не просто обслуживает клиента – он пытается узнать о нем как можно больше информации. Это важно как для более качественного обслуживания, так и для предотвращения ненадежных или сомнительных операций. В последнем случае банк, которые предоставил услуги, также несет ответственность.
Если в большинстве банков все необходимые документы проверяют сотрудники, то в крупных финансовых организациях, обладающих современным электронным обеспечением, проверка автоматизирована. Таким учреждениям часто нужен только паспорт – остальную информацию они соберут сами.
Всем известно, что у банков есть свои «черные списки». Если клиент не погасил кредит или выплачивал долг со значительными задержками, занимался нелегальной предпринимательской деятельностью, вряд ли его захотят обслуживать. К тому же, информацией о таких клиентах банки делятся между собой.
Но даже если человек знает, что его история сотрудничества с банками небезупречна, отчаиваться не стоит. Каждое финучреждение имеет свои требования к потенциальному клиенту, так что шанс всегда есть.
С некоторых пор банки должны пояснять клиентам причины отказа при открытии расчетного счета, вклада и проведении операций. Это позволяет клиентам оспорить решение банка.

Порядок действий, если банк отказывает в обслуживании
Необходимо предоставить банку документы, подтверждающие легальность своих действий.
Банк обязан принять документы и сведения от клиента, рассмотреть, проанализировать и сообщить ему о принятом решении не позднее 10 рабочих дней со дня их представления. Вариантов два:
• Банк соглашается с доводами клиента и отменяет свои блокировки;
• Банк не соглашается с клиентом и все же блокирует проведение операций, не открывает счет или вклад.
Если клиенту удается доказать банку свою благонадежность, банк сам пишет в Росфинмониторинг с требованием исключить клиента из «черного» списка компаний.
Если решение банка осталось без изменений, то клиент может обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ. Правила оформления заявления прописаны в специальном указании. Там же можно узнать, в каком порядке его будут рассматривать, в какие сроки придет решение, когда и как вам сообщат результаты. Обязательно необходимо попросить у банка мотивированное заключение о том, почему вам отказали в обслуживании. Вы же можете описать ситуацию в свободной форме.
Когда заявку обработают, комиссия проведет независимую проверку и примет окончательное решение. Вариантов тоже два: она либо не найдет оснований для отказа в обслуживании, либо не найдет причин пересматривать решение банка, отказавшего в обслуживании. На рассмотрение заявления и ответа у комиссии уйдет двадцать рабочих дней.
Литвинова Ксения Сергеевна
Автор статьи:
  • Литвинова Ксения Сергеевна
  • Бухгалтер